суббота, 1 ноября 2014 г.

О чтении и уроках литературы


Известный факт, что люди стали читать меньше книг. С появлением интернета мы настолько привыкли к быстрой смене и обработке информации, что нам уже иногда тяжело высидеть восьмиминутный ролик на Youtube, не говоря уже о фильме, или уж тем более о серьезном романе.  В стиле последних рассылок на фейсбуке я хочу поделиться с вами своим топ-10 книг, книг, к которым я регулярно мысленно возвращаюсь. Книг, которые произвели эффект атомной бомбы для моего мозга, но это совсем не обязательно серьезные философские труды. Потому что если я хочу, я составляю списки. Потому что я независимая самостоятельная женщина и это мой блог. Че хочу то и ворочу.

1. Э. Л. Войнич "Овод"
2. J. D. Salinger "The catcher in the rye"
3. А. И. Куприн "Поединок"
4. K. Hosseini "The kite runner"
5. Ф. Кафка "Замок"
6. Л. Н. Андреев "Иуда Искариот"
7. Л. Е. Улицкая "Искренне ваш, Шурик"
8. Л. Н. Толстой "Война и мир"
9. С. Bushnell "Trading up"
10. H. Fielding "Bridget Jones's diary"

Ну и одну из моих любимых ванильных агитационных цитат вам:


Мне очень нравится одна из зазубренных для ЕГЭ по русскому цитата И. С. Тургенева: "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык". В моем списке книг названия и авторы написаны на том языке, на котором мною впервые была прочитана данная книга. Когда я впервые в 7 классе смогла прочесть от начала до конца книгу на английском языке (одна из книг серии "Дневники принцессы", очень даже ничего, кстати), это было невероятное удовлетворение, и прочтение в оригинале книг английских и американских писателей до сих пор доставляет мне массу удовольствия. Но читать на русском языке хорошо написанную книгу - удовольствие совсем другого уровня. Хоть я и люблю посмотреть сериальчики, чтение остается самым острым, вовлекающим и "вкусным" занятием в свободное время. То есть определенные слова кажутся мне "вкусными". Попытаюсь объяснить.



Очень сложно описать, что я чувствую, когда читаю книгу, и наслаждаюсь даже не столько сюжетом, сколько языком: "...говорила известная Анна Павловна Шерер, фрейлина и приближенная императрицы Марии Федоровны, встречая важного и чиновного князя Василия, первого приехавшего на ее вечер". Как певуче, как звонко и вкусненько звучит на русский манер это заимствованное слово "фрейлина"! А слово "чиновный"? Чиновный, господи, счастье какое! "Приехавшего на ее вечер"! Хочу про все свои вписки дома говорить "вечер"! Надеюсь, вы примерно поняли, о чем я, а если вы думали, что я странная, последние несколько предложений явно должны были подтвердить ваши самые страшные опасения.

В школе литература была моим самым любимым предметом. Помимо чтения, я любила писать сочинения. Написание сочинений на любую тему никогда не было для меня проблемой. Я любила разбирать характеры персонажей произведений, была в восторге практически от всей школьной программы для чтения, любила учить стихи, в общем на уроках литературы я всегда чувствовала себя максимально в своей тарелке. Я занималась дополнительно русским языком, и мне нравилась эта сложная, но такая очаровательная система русского языка. Мне нравилось, что примеры для правил брались как правило из произведений классиков. Надо было становиться учительницей русского языка и литературы. Хотя я так говорю про очень большое количество профессий :)

Не буду более доставать вас своим занудством. Пост получился несмешной, но я и не говорила никогда, что веду юмористический блог.
Я не претендую на звание учителя русского языка прямо сейчас, исправляйте меня на здоровье.
Если вы не фолловите меня в инстаграме (unstablemood), вот вам самофот, чтоб не забывали, как я выгляжу. Всем добра, любви и печенья!



2 комментария:

  1. Я безумно люблю Хоссейни и его творчество, пожалуй, лучший из современников. Думаю, начну скоро перечитывать его заново и ждать новых творений. Селеджер и его "Ловец во ржи" (предпочитаю такой вариант перевода) мои фавориты, книга стала для меня настоящим откровением.

    Думаю, очень многое зависит от воспитания человека, будет ли он книжным червем или нет. Я не любила читать в школе, но поступив в университет, стала настоящим маньяков, прочитывая в год больше 300 произведений, включая объемные романы. Быть начитанным человеком - круто :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Julianna, спасибо большое за комментарий!) У Хоссейни еще очень понравилась "A thousand splendid suns", но я внесла в список именно "The kite runner", так как считаю, что это просто гениальная книга. Ох, как я рыдала! У меня практически истерика была. Хотя на "Оводе" со мной тоже случилась истерика, первый мой подобный опыт с чтением, в классе эдак 7. Но я в целом достаточно эмоциональный человек, даже на глупых комедиях плачу в конце, если у героев все хорошо закончилось.

      Удалить